В бытность своей практики в областной больнице, я видел многое. И не скажу что мне это многое понравилось.
Нейрохирургия - само по себе не самое жизнеутверждающее отделение, а с моей некоторой больничной впечатлительностью было совсем не весёлым.
Нет, были конечно и забавные моменты... например, пациент от меня убежал. На костылях. Ну или одна бабуля взятку прямо на посте охраны в карман совала... Подобных случаев было достаточно.
Отрабатывал я с напарницей, она меня, можно сказать, спасала. В случае чего и уколы делала и капельницы меняла. Я же не мог даже смотреть на операционные лезвия, которые больные сами покупали. Потому что жутко было, всегда.
Я годился на то, чтобы проводить больного до кабинета, довести его по подвалу до другого корпуса... проводить на операцию опять же и успокоить больного у меня неплохо получалось. В саму операционную я никогда не заходил. Из предоперационной и так неплохо было видно, как при обработке мозга на нём очень мило шипит непонятно что.
Я до сих пор помню ребёнка, маленькую девочку восьми лет, с опухолью мозга. Ей сделали операцию, а потом, девчонкам из нашей группы, проходившим практику в реанимации, сказали что она не выживет. Я не знаю что с ней стало, с этой девочкой. У меня практика закончилась.
Наша больница стоит на кладбище бывшем. Замечательное место правда?..
Подвалы соединяющие несколько корпусов (порядка 8) - с обшарпанными стенами, а весной их затапливает. Под потолком трубы, вдоль стен тоже трубы. Такие же обшарпанные, с содранной кое-где изоляцией. На стенах красной краской намалёваны стрелочки, указывающие что, где находятся.... оптимистичные надписи чёрным маркером "все пути одинаковы. они никуда не ведут..." и им подобные. Надписи КИШ, Ария, Алиса, конечно радовали взор, но только поначалу. Потом нам рассказали что иногда, особенно по вечерам, здесь видят привидений. За которых на мой взгляд вполне себе можно было принять очередной белый халат доктора.
Я спускался на лифте в этот подвал очень часто... пока не узнал почему к лифту ведёт своеобразный подъём. А потому что рабочие при постройке корпуса не смогли достать цинковый гроб... Ну и получилось, что теперь на нём лифт стоит. После этого, я пользовался лифтом другим. Ибо нефиг.
Конечно в каждой больнице есть такие истории. Но я безумно рад, что послал когда-то родителей и прочих бабулек к чертям. Потому что в больницах очень тяжело. Мне ещё повезло, нейрохирургия была на редкость спокойным отделением с адекватным персоналом. Нас не заставляли горбатиться весь день, фанатично драить полы. Но того, что увидел, людей и циничных, ко всему привычных врачей, мне хватило по уши.
Я не могу смотреть как задыхаясь, кашляет ребёнок, а мед.сестра бежит к нему, только тогда когда у того дыхание остановится. Потому что ей безразлично. За этим ребёнком не придут. Он из детского дома.
Надеюсь, что никогда не стану подобным существом, безразличным к чужой жизни.
Дерьмо это всё, простите, но вспомнилось. А лучше бы сидело тихо-мирно где-нибудь и посапывало себе, не вылезая.